Эффективность нашего метода доказана не только положительными результатами в работе с клиентами, на которых строится наша репутация, но и подкреплена научными исследованиями. Исследования приобретают все больший масштаб по мере расширения сфер применения метода. Бесспорно, звуковая сенсорная информация играет ключевую роль в развитии индивидуума и, как следствие, связана с широким спектром расстройств. Среди наших партнеров по исследовательской работе есть несколько государственных организаций (министерства, научно-исследовательские институты, больницы), университеты, специализированные объединения и фонды. Их участие гарантирует объективность и надежность результатов, представленных в кратком обзоре ниже (см. таблицы).
Мета-анализ Гилмора | Область | Кол-во | Среднийпрогресс (%) |
---|---|---|---|
В основу мета-анализа Т. Гилмора положено исследование с участием 225 детей, имеющих проблемы с обучением и коммуникацией. Этот анализ показывает, что аудиотренировки по программе "ТОМАТИС" оказывает благотворное воздействие по следующим показателям: лингвистической,когнитивной, психомоторной, индивидуальной и социальной адаптации. |
Лингвистика | 225 | 41% |
Психомоторное развитие | 153 | 32% | |
Индивидуальная и социальная адаптация |
225 | 31% | |
Когнитивное развитие | 152 | 30% | |
Слушание | 77 | 4% |
Исследование Уилсона (Больница при университете Норт Шор - Корнуэльский университет, Нью-Йорк) | Тест | Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений) |
---|---|---|
В исследовании Б. Уилсона приняли участие 26 детей с проблемами речевого развития. Восемнадцать (18) детей прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС", а 8 вошли в контрольную группу. Результаты демонстрируют прогресс в группе "ТОМАТИС" по следующим показателям: коммуникация, слуховая восприимчивость и способность к воспроизведению звуков. |
Кол-во |
18 / 8 |
Шкала коммуникации WIG (тест разработан специально для исследования) | ||
Оценка родителей | 22% / 12% | |
Оценка учителей | 34% / 27% | |
Лингвистический анализ (тест неуказан) | ||
Воспроизведение звуков | 86 / -9,s | |
Слуховая восприимчивость | 38% / 3% |
Исследования 1 и 2 Института Брикволл Хауз (Восточный Суссекс, Англия) |
Тест | Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений) |
---|---|---|
В исследовании Института Брикволла приняли участие 47 детей с тяжелой формой дислексии (задержка чтения - 4/5 лет). Двадцать четыре (24) ребенка из этих 47 прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС". Остальные 23 ребенка составили контрольную группу. Результаты демонстрируют существенное различие между участниками групп в пользугруппы "ТОМАТИС" по показателям скорости и выразительности чтения. |
Кол-во | 12/12 или 24/24 в зависимости от теста |
Пассивный словарный запас (Британская шкала оценки словарного запаса по картинкам) | 19 / 4,s | |
Тест общего уровня подготовки - Чтение (исходные данные) - Чтение | 51,s / 19, s | |
Тест общего уровня подготовки - Правописание (исходные данные) - Выразительность | 53 / 20,s | |
Беглость речи (исходные данные) | 52 / 39,s | |
Оценка чтения по системе Нила (точность) | 21 / 11 | |
Оценка чтения по системе Нила (понимание прочитанного) | 19 / 7 |
Исследование Скандинавского Центра "ТОМАТИС" (Швеция) |
Область | (% изменений) |
---|---|---|
Шведский центр "ТОМАТИС" провел исследование влияния аудиотренировок по программе "ТОМАТИС" с участием 56 человек. Исследование зафиксировало существенный прогресс по показателям концентрации внимания и энергии, а также двигательной активности и адаптивности. |
Кол-во = 56 | |
Концентрация внимания | 20% | |
Двигательная активность | 12% | |
Выразительность | 10% | |
Энергичность | 11% | |
Поведение и адаптивность | 12% |
Исследование дю Плесси | Показатели тревожности до/после курса | |||
---|---|---|---|---|
Доктор дю Плесси (Университет Почефструм, Южная Африка) проводил исследования в группе из 29 студентов университета, страдающих тревожностью. Десять из них прошли курс аудиотренинга по программе "Томатис", 9 прошли курс психотерапии, а остальные 10 составили контрольную группу. Участники в группе "Томатис" продемонстрировали существенное снижение уровня тревожности, результаты для участников в группе психотерапии были неоднозначными, а в контрольной группе уровень тревожности остался без изменений. Другое исследование дю Плесси показало, что уровень тревожности участников группы "Томатис" оставался низким на протяжении 14,3 месяцев, а уровень их самоактуализации существенно возрос. В контрольной группе изменения не наблюдались. |
"Томатис" | Психотерапия | Контрольная | |
Кол-во | 10 | 9 | 10 | |
Шкала тревожности для детей (CAS) | 9.6/7.6 | 11.0/11.3 | 8.4/7.7 | |
Шкала тревоги и тревожности Спилбергера (STAIC) - Тревожность | 42.8/32.9 | 41.2/37.1 | 37.2/37.6 | |
Шкала тревоги и тревожности Спилбергера (STAIC) - Тревога | 32.8/27.6 | 30.7/28.1 | 31.3/30.0 |
Исследование Спаджиари | Кол-во | Эффективность (%) | |
---|---|---|---|
Психиатр доктор Спаджиари провел анализ влияния аудиотренировок по программе "Томатис", в котором приняли участие 409 человек с различными психическими расстройствами. Самый высокий показатель эффективности был отмечен при лечении тревожных расстройств - он был максимально приближен к уровню эффективности при лечении проблем обучаемости (78%). | Тревожно-панические расстройства | 45 | 72 |
Психосоматические тревожные расстройства | 71 | 73 | |
Биполярное/маниакально-депрессивное расстройство/депрессии/циклотомия | 97 | 58 |
Исследование д'Орти | До/После (контрольная группа) | До/После (группа "Томатис") | |
---|---|---|---|
Д'Орти (больница Фош в пригороде Парижа) сравнил показатели тревожности в контрольной группе, состоящей из 683 беременных женщин, прошедших только традиционную подготовку к родам, и в группе "Томатис" из 53 беременных, прошедших сокращенный курс аудиотренировок по программе "Томатис". Результаты показали снижение тревожности у женщин в группе "Томатис", в то время как в контрольной группе тревожность незначительно возросла. |
Кол-во | 683 | 53 |
Оценка по шкале Гамильтона (тест для оценки тревожности, выполняемый пациентами) | 4.4/4.7 | 5.7/4.0 |
Источник: www.tomatis.com