Главная >> Методы >> Метод Томатиса >> Исследования и результаты

Исследования и результаты

Эффективность нашего метода доказана не только положительными результатами в работе с клиентами, на которых строится наша репутация, но и подкреплена научными исследованиями. Исследования приобретают все больший масштаб по мере расширения сфер применения метода. Бесспорно, звуковая сенсорная информация играет ключевую роль в развитии индивидуума и, как следствие, связана с широким спектром расстройств. Среди наших партнеров по исследовательской работе есть несколько государственных организаций (министерства, научно-исследовательские институты, больницы), университеты, специализированные объединения и фонды. Их участие гарантирует объективность и надежность результатов, представленных в кратком обзоре ниже (см. таблицы).

Проблемы обучаемости и поведения

Мета-анализ Гилмора Область Кол-во Средний прогресс (%)
В основу мета-анализа Т. Гилмора положено исследование с участием 225 детей, имеющих проблемы с обучением и коммуникацией.
Этот анализ показывает, что аудиотренировки по программе "ТОМАТИС" оказывает благотворное воздействие по следующим показателям: лингвистической, когнитивной, психомоторной, индивидуальной и социальной адаптации.
Лингвистика 225 41%
Психомоторное развитие 153 32%
Индивидуальная и социальная
адаптация
225 31%
Когнитивное развитие 152 30%
Слушание 77 4%


 

Исследование Уилсона (Больница при университете Норт Шор - Корнуэльский университет, Нью-Йорк) Тест Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа (% изменений)
В исследовании Б. Уилсона приняли участие 26 детей с проблемами речевого развития. Восемнадцать (18) детей прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС", а 8 вошли в контрольную группу.

Результаты демонстрируют прогресс в группе "ТОМАТИС" по следующим показателям: коммуникация, слуховая восприимчивость и способность к воспроизведению звуков.

Кол-во

18 / 8
Шкала коммуникации WIG (тест разработан специально для исследования)  
Оценка родителей 22% / 12%
Оценка учителей 34% / 27%
Лингвистический анализ (тест неуказан)  
Воспроизведение звуков 86 / -9,s
Слуховая восприимчивость 38% / 3%


 

Исследования 1 и 2 Института Брикволл Хауз
(Восточный Суссекс, Англия)
Тест Группа "ТОМАТИС"/Контрольная группа
(% изменений)
В исследовании Института Брикволла приняли участие 47 детей с тяжелой формой дислексии (задержка чтения - 4/5 лет). Двадцать четыре (24) ребенка из этих 47 прошли курс аудиотренировок по программе "ТОМАТИС". Остальные 23 ребенка составили контрольную группу.

Результаты демонстрируют существенное различие между участниками групп в пользу группы "ТОМАТИС" по показателям скорости и выразительности чтения.
Кол-во 12/12 или 24/24
в зависимости от теста
Пассивный словарный запас (Британская шкала оценки словарного запаса по картинкам) 19 / 4,s
Тест общего уровня подготовки - Чтение (исходные данные) - Чтение 51,s / 19, s
Тест общего уровня подготовки - Правописание (исходные данные) - Выразительность 53 / 20,s
Беглость речи (исходные данные) 52 / 39,s
Оценка чтения по системе Нила (точность) 21 / 11
Оценка чтения по системе Нила (понимание прочитанного) 19 / 7


 

Исследование Скандинавского Центра "ТОМАТИС"
(Швеция)
Область (% изменений)
Шведский центр "ТОМАТИС" провел исследование влияния аудиотренировок по программе "ТОМАТИС" с участием 56 человек.

Исследование зафиксировало существенный прогресс по показателям концентрации внимания и энергии, а также двигательной активности и адаптивности.
Кол-во = 56  
Концентрация внимания 20%
Двигательная активность 12%
Выразительность 10%
Энергичность 11%
Поведение и адаптивность 12%

 

Психические расстройства

Исследование дю Плесси Показатели тревожности до/после курса
Доктор дю Плесси (Университет Почефструм, Южная Африка) проводил исследования в группе из 29 студентов университета, страдающих тревожностью. Десять из них прошли курс аудиотренинга по программе "Томатис", 9 прошли курс психотерапии, а остальные 10 составили контрольную группу.
Участники в группе "Томатис" продемонстрировали существенное снижение уровня тревожности, результаты для участников в группе психотерапии были неоднозначными, а в контрольной группе уровень тревожности остался без изменений.

Другое исследование дю Плесси показало, что уровень тревожности участников группы "Томатис" оставался низким на протяжении 14,3 месяцев, а уровень их самоактуализации существенно возрос. В контрольной группе изменения не наблюдались.
  "Томатис" Психотерапия Контрольная
Кол-во 10 9 10
Шкала тревожности для детей (CAS) 9.6/7.6 11.0/11.3 8.4/7.7
Шкала тревоги и тревожности Спилбергера (STAIC) - Тревожность 42.8/32.9 41.2/37.1 37.2/37.6
Шкала тревоги и тревожности Спилбергера (STAIC) - Тревога 32.8/27.6 30.7/28.1 31.3/30.0

 


 

Исследование Спаджиари   Кол-во Эффективность (%)
Психиатр доктор Спаджиари провел анализ влияния аудиотренировок по программе "Томатис", в котором приняли участие 409 человек с различными психическими расстройствами. Самый высокий показатель эффективности был отмечен при лечении тревожных расстройств - он был максимально приближен к уровню эффективности при лечении проблем обучаемости (78%). Тревожно-панические расстройства 45 72
Психосоматические тревожные расстройства 71 73
Биполярное/маниакально-депрессивное расстройство/депрессии/циклотомия 97 58


 

Исследование д'Орти До/После (контрольная группа) До/После (группа "Томатис")
Д'Орти (больница Фош в пригороде Парижа) сравнил показатели тревожности в контрольной группе, состоящей из 683 беременных женщин, прошедших только традиционную подготовку к родам, и в группе "Томатис" из 53 беременных, прошедших сокращенный курс аудиотренировок по программе "Томатис".
Результаты показали снижение тревожности у женщин в группе "Томатис", в то время как в контрольной группе тревожность незначительно возросла.
Кол-во 683 53
Оценка по шкале Гамильтона (тест для оценки тревожности, выполняемый пациентами) 4.4/4.7 5.7/4.0

Источник: www.tomatis.com

+7 (911) 123 64 56

м.Озерки, Выборгское шоссе,
дом 5, корпус 1Д

top_girl

© 2016-2018 All Rights Reserved.